Автостоп
Автостоп – это один из множества способов передвижения, придуманный людьми. Историю этого способа переместиться из одной точки в другую можно возвести к весьма древним временам – например, почему бы не считать автостопщиком крестьянина, который попросил проезжающий мимо обоз «подбросить» его до попутной деревни? Однако, если быть немного серьезнее и не заглядывать так глубоко, то можно сказать, что автостоп всё-таки не столь уж и древнее изобретение. Собственно, он появился, наверное, с появлением паровозов. Затем автостопщики взяли на вооружение и следующий вид быстрого транспорта – автомобиль. Ему-то автостоп и обязан своим названием.
Автостоп, вопреки мнению многих – совершенно реальный способ доехать до нужного места, не потратив при этом ни копейки денег – разве что на еду да воду. Правда, иногда это занимает весьма продолжительное время. Так, нередко можно простоять на обочине и час, и два, провожая грустным взглядом пролетающие мимо дорогие и не очень машины.
Принцип «повезёт - не повезёт» при путешествии автостопом брать на вооружение, конечно, можно, однако не стоит забывать прилагать к этому принципу голову. Без неё вообще-то никуда не доедешь, даже до соседней деревни.
Например, глупо рассчитывать на то, что каждый едущий по дороге просто-таки жаждет взять незнакомого человека к себе в машину. Да и заметить этого человека подчас бывает непросто. Некоторые «особо способные» стопщики умудряются выбрать место для «голосования» прямо после поворота, да ещё при этом встать за какое-нибудь дерево. Ясное дело, водитель будет вовсе не в восторге, увидев за ещё не до конца пройденным поворотом фигуру, тянущую нему руки. Бедного шофёра скорее всего шарахнет в сторону с мыслью «Как бы в него не врезаться», а уж рассматривать незадачливого автостопщика как вероятного пассажира он точно не станет – не успеет. Поэтому лучше выбирать место так, чтобы водитель мог достаточно ясно видеть вас в течении хотя бы 15-25 секунд. Этого времени, как правило, хватает, чтобы оценить, стоит ли брать попутчика и притормозить.
Вообще, путешествие автостопом приносит массу эмоций – как приятных, так и не очень. И тут многое зависит не только от водителя, но и от самого путешественника. Как показывает практика, самое сложное – это суметь «раскрутить» водителя на разговор. После того, как поймана волнующая шофёра тема, часто остаётся только вовремя поддакивать и вставлять в разговор фразы типа «а вот у меня ещё был случай…», после чего выдавать свою историю минуты на три-четыре, а затем ещё полчаса наслаждаться рассказами водителя, всплывшими у него в памяти в ответ на вашу байку.
В общем, ничего особо страшного из себя это не представляет. Конечно, многие тут же начнут ухмыляться и говорить: «Ага, а вот по телевидению, в газетах, по радио постоянно говорят, что «найден труп неизвестного мужчины (или женщины) с многочисленными…» и т.п. И как после этого доверяться первому встречному?» Да, конечно, всё правильно. Всё бывает. Однако всё зависит от вас. Если человек, который согласился вас подвезти, сразу выглядит подозрительно, лучше просто не садиться в машину – нервы и здоровье дороже. Однако далеко не все люди – маньяки. Я, например, за несколько лет поездок не встретил ни одного недоброжелательного.
Наверное, главное не вести себя так, как будто этот человек вам что-то должен. Вас согласились подвезти из лучших побуждений – ну так и ведите себя соответственно. Вряд ли кому-то понравится, если только что севший в его машину человек закурит, не озаботившись спросить на то разрешения, начнёт крутить по сторонам головой, дёргать за всё подряд и т.д. Известная свобода в поведении должна быть – вы всё-таки не каменная статуя, но и развязности в поведении быть не должно.
Вообще, стратегий для поведения в дороге можно придумать несколько. Например, даже в таком простом моменте, как просьба подвезти, есть свои нюансы. Кто-то спрашивает сразу до удалённого пункта (что, кстати, имеет смысл делать ближе к вечеру, дабы не застрять где-то посередине, в чистом поле), а кто-то передвигается мелкими «шажками» по 10-40 км. Самое разумное, пожалуй, это просит подбросить до какого-либо ближайшего достаточно крупного населённого пункта, а в процессе езды попытаться «раскрутить» водителя подвезти подальше (если ему по пути). И тут уж всё зависит от вас – если вы показались водителю приятным человеком, то он как ,правило, не отказывает, и иногда вы имеете все шансы доехать сразу туда, куда стремились. А уж если нет, то ваш удел стоять печально на обочине «с протянутой рукой» в ожидании следующей попытки.
Как правило, всё проходит нормально, без эксцессов. Правда, иногда случаются непредвиденные ситуации, вроде поломки. И тут на вас ложится не слишком приятный выбор – остаться и помочь водителю с машиной, либо извиниться, и, отойдя от машины метров на 200-300, продолжать тормозить. Если поломка серьёзная, то есть если на её починку может вылететь 2-3 часа, то лучше не стремиться проявлять благородство, а продолжать путь дальше. Водителю вы помощник, чаще всего, всё равно никакой, а путаться под ногами, изнывая от тоски, тоже не дело. Вас поймут и не обидятся. Хотя иногда бывает так, что сломавшаяся машина – это первая, пойманная за множество часов бесплодного стояния. Тогда, конечно, лучше синица в руках…
Люди на дороге попадаются самые разные. От простых пенсионеров до членов ЗАКСа. И ведут они себя по разному. Некоторые угрюмо молчат всю дорогу, отвечая на все вопросы односложными «Да. Нет. Не знаю». Другие наоборот, всю дорогу ведут практически монолог. Однако наиболее часто встречаются те, кому искренне интересно, кто вы, откуда, чем занимаетесь. Попутно они рассказывают что-то о себе. Из таких разговоров можно порой выудить массу интересных вещей, историй, анекдотов и тому подобное, которые впоследствии с успехом пересказывать друзьям и знакомым.
Если видно, что человек не слишком охотно идёт на разговор, то можно оставить его в покое. Связного диалога всё одно не выйдет, а вот достать своей болтовнёй вы его вполне сможете. Когда ему (или ей, что также часто бывает) надоест молчать, вас спросят сами. И там уж можно разливаться соловьём.
В общем, путешествовать автостопом можно, и можно без проблем. Достаточно карты местности (лучше всего атлас автодорог), рюкзака с набором полезных мелочей (нож, бутылка какой-нибудь воды, пара бутербродов, зонт или накидка на случай дождя и так далее) и голова на плечах. И конечно немного смелости, чтобы встать на обочине трассы, поднять руку и спросить у остановившегося водителя: «До … подбросите?»
Laenas.
Используются технологии
uCoz