Автостоп


    Человек, занимающийся автостопом, вряд ли сможет с точки зрения стандартного мышления ответить с ходу на вопрос – «А зачем ты этим занимаешься?» Автостоп – это не только и не столько средство передвижения, это скорее выражение одной из сторон мировоззрения, жизненной философии. Исходно человек, выходящий на трассу в ожидании бесплатного попутного автотранспорта, рассчитывает, помимо доброты и/или жалости, на стремление общаться со стороны водителя. И именно коммуникабельность, наряду с азартом и готовностью рисковать является одним из основных качеств автостопщика. Если вы не можете найти общий язык с абстрактным человеком, то не стоит выходить на трассу? Водитель, как правило, берёт попутчика, чтобы не было скучно. Бывают, правда, и исключения.
    Например, в период священного для мусульман месяца рамадана (вторая половина осени) на трассе часто встречаются южане, которые берут автостопщиков, а в процессе езды не говорят ни слова. Это действительно так, и автор этих строк сам столкнулся с таким явлением на трассе «Скандинавия» в конце октября 2004-го года. Вообще, составить свод прави
    л, чётко регламентирующих автостоп и гарантирующих успех на трассе, нельзя. Главное – вести себя уверенно, одеваться не грязно (ибо для любого нормального водителя очень важна чистота в салоне), но и без шика (чтоб не потребовали денег), не голосовать в местах, запрещающих остановку (под соответствующими дорожными знаками, в радиусе 5-10 метров от перекрёстков, на мостах / виадуках и под ними и т.д.), да ещё желательно иметь при себе карту или знать дорогу.
    Если вы не являетесь опытным автостопщиком.
    В таком случае карьеру в автостопе лучше начинать в паре с более опытным человеком, накатавшим уже хотя бы 800 – 1000 км. Двоих на трассе берут не хуже одного, единственное, что законопослушные дальнобойщики пару не возьмут, так как существует ограничение – два человека в кабине, считая водителя. Другой вопрос, что процент законопослушных дальнобойщиков численно не превышает процент законопослушных предпринимателей. Кроме того, пару лучше составлять по принципу М - Ж, по принципу «девушка ловит – парень договаривается». При этом на дороге стоят оба, и не стоит прятаться в кустах. Надо отметить, что успеха в автостопе в любом случае может добиться каждый, независимо от того, один он или с кем-то. Начинать вместе с кем-то лучше ещё и потому, что перенести ситуацию стояния на трассе в течение полутора часов сложно чисто психологически. Автор данной работы при организации путешествий автостопом, как правило, подбирал команду из 2-3 пар, едущих независимо друг от друга и держащих связь между собой по мобильникам. Связь, кстати, достаточно важный момент, если в пункте назначения едущие предполагают встретиться в конкретное время плюс минус 2 часа. Поэтому и связь нужно выбирать сообразно тем местам, по которым едете и куда направляетесь.
    В общем, автостоп – это не так страшно, как может показаться с дивана перед телевизором. За 6500 преодолённых километров автор этой статьи попал лишь в одно ДТП, и то не по вине подвозившего его водителя. Прочие участники команды, проехавшие в сумме более 20000 км, ни в одну аварию не попали, если не считать поломок, которые, надо признать, случаются.
    Как говорится, при подготовке материалов для этой статьи ни один автостопщик не пострадал!

Asten.

Используются технологии uCoz